"Собрался погостить у вас, и в связи с этим хочется знать, где тренируются королевские любители бега. Я уже в курсе, что по асфальту вдоль канала не пускают, может, подскажете какое-нибудь шоссе не слишком оживленное. Любитель бега из Петропавловска" Мы не могли пройти мимо такой просьбы. Смотрите, На схеме 4 различными цветами показаны королевские маршруты, по которым вполне прилично можно побегать. Далее приводим описание каждого маршрута. Желтым цветом показана трасса вдоль канала. Она тянется аж до самого Щелковского шоссе. В один конец протяженность – 13.5 км (если считать от ул. Пионерской). Покрытие – асфальт. Это, вообще-то говоря, заповедная зона – зона охраняемого милицией водоканала. Машины здесь проезжают только по спец. пропускам, поэтому их здесь совсем немного. С одной стороны – лес, с другой – канал (который в пределах городской черты течет по трубам, а за пределами выходит на поверхность). Вдоль всей трассы стоят грозные указатели – Милицейские КП стоят также на всем протяжении, на расстоянии полтора-два км друг от друга. Но милиционеры, к счастью, к прохожим относятся снисходительно, с автоматами за ними не бегают*. Лишь в одном месте, почему-то, наибольшая вероятность того, что тебя остановят и попросят показать пропуск** (на увеличенной схеме это место обозначено желтым треугольником). Если вас постигла такая неудача, можно вернуться на 200 м назад, повернуть направо на асфальтовую дорогу и через 50 м еще раз направо – по лесной вполне приличной тропинке пробежать 700 м и, в третий раз повернув направо, снова благополучно выбежать на исходную трассу вдоль канала***. Трасса хороша еще тем, что на ней кое-где сохранилась нанесенная желтой краской покилометровая разметка, оставшаяся еще с тех времен, когда пробеги проводились вдоль канала (с 2000 г. здесь был единственный пробег – "Космический марафон"-2002). Правда, с каждым годом она все больше и больше стирается, и новичку обнаружить ее будет довольно проблематично****. Зеленым обозначена еще одна трасса вдоль канала, только не на юг, а на север от Королева, в сторону пл. "Челюскинская" и далее. По сравнению с "желтой" трассой, цивилизации и машин здесь побольше. Приходится пересекать 2 довольно оживленных шоссе – Болшевское и Ярославское. Через Ярославское в 2002 г. сделали переход по пешеходному мостику, поэтому стало поудобней. После пересечения ж-д ветки (в 200 м от пл. "Челюскинская"), ведущей на Пушкино-Сергиев Посад, через полтора км будет справа водонапорная башня, слева – очередной милицейский пост (на увеличенной схеме это место обозначено зеленым треугольником). От КЛБ "Муравей" это 6 км (около 5 км – от памятника Королеву). Здесь обычно "муравьи" поворачивают направо, поскольку дальше начинается на канале открытая вода, и милиция туда не пускает. Если продолжать бежать и далее, то придется бежать по шоссе вместе с машинами. Хоть движение тут и не очень оживленное, но все равно хорошего мало. Если бежать таким образом и далее, то можно убежать совсем далеко – вокруг Пироговского и Клязьминского водохранилищ (правда, полностью это можно сделать только зимой, когда канал им. Москвы покрыт льдом). Именно по этой трассе проходит в первое воскресенье марта старейший сверхмарафон Московской области (62 км) – королевский сверхмарафон "Изучай свой край родной". Синим цветом показана трасса от Цветочного хозяйства (на увеличенной схеме оно обозначено синим треугольником) в сторону Мытищ через мытищинское лесничество. Очень приятная трасса, близкая к идеальной для тех, кто бегает по асфальту. Машин практически нет, кругом лес, асфальт без колдобин. Есть покилометровая разметка на асфальте (на схеме она обозначена желтыми засечками). В одну сторону от Цветочного хозяйства – 4 км. Есть легкие тягунки и спуски. Даже собаки (те, которые лохматые, на четырех лапах и с хвостом, любят иногда бросаться на бегунов) встречаются нечасто. По этой трассе проходит королевский "Карнавальный пробег". В 2003 г. здесь также проводился и апрельский пробег "ЧЕЛОВЕК – КОСМОС". Красным цветом показана трасса специально для любителей грунтового бега. Замечательный кружок в сторону так называемого карьера (на схеме – самая южная точка круга), излюбленного места летнего отдыха королевских жителей, не обремененных садово-дачными участками :). При желании весь этот круг (полная протяженность которого 8-9 км – от Пионерской до Пионерской) можно пробежать целиком и полностью НЕ по асфальту! Несомненно, из всех предложенных трасс это самый "дикий" вариант, с полным отсутствием машин и даже асфальта. Круг проходит по живописным просекам Лосиного острова, при желании на карьере можно еще и искупаться. Здесь приятно устраивать разгрузочные кроссики и утренние пробежки. Нередко (подумать только – в третьем тысячелетии в каких-то пяти км от МКАД!) можно встретить белочку или зайца. На месте, обозначенном на схеме красным треугольником, есть неявная развилка. Налево побежишь – круг будет на полкилометра меньше, зато не придется бежать по асфальту. Направо – придется бежать по асфальту, и кружок получится чуток подлинней.
_________________________________________________________________________________ * – для меня до сих пор остается загадкой: у них автоматы муляжные или всамделишные, с боевыми патронами? (прим. А-Р) ** – как-то раз, когда у меня было неплохое настроение и душу радовало первое майское солнышко, на вопрос милиционера "Куда? Пропуск есть?!", я ему как кот Матроскин показал секундомер и сказал, "вот мой пропуск!". На что он мне задумчиво ответил, "нууу, это не пропуск!", но почему-то пропустил. Наверно, у него тоже было в тот день неплохое настроение! ;) А как обойти этот КП, я тоже узнал от милиционера, который сам же меня в прошлом году и не пускал! Но, видимо, и у милиционеров есть душа – подсказал мне, каким образом это место можно обойти другой дорожкой. (прим. А-Р) *** – летом 2003 года этот милицейский пункт перенесли на полтора км дальше, поэтому необходимость преодоления его "козьими тропками" отпала сама собой. В новом месте своего пребывания милиционеры меня лично пока еще не останавливали. :) (прим. А-Р) **** – в 2003 году "КМ" также проводился вдоль канала, и была нанесена на асфальт свежая разметка, не совпадающая с предыдущей. (прим. А-Р) |